SEO требуется для того, чтобы выводить сайт на высокие позиции в выдаче поисковых систем, но, к сожалению, не все ресурсы готовы к усиленной поисковой оптимизации. Что же нужно учитывать при разработке сайта, чтобы он потом хорошо продвигался?

Принципы разработки сайтов под SEO

При создании нового ресурса на первый план выходит решение задач, для которых он и создаётся, а также юзабилити. Но в настоящее время очень важно также сразу же закладывать возможность работы со всеми настройками SEO. Например, написание заголовков (title) и описаний (description) вручную не только для страниц товаров, но и для фильтров (если говорить об интернет-магазине). Наличие всех необходимых инструментов в административной панели значительно облегчит работу по поисковой оптимизации сайта.

Использование фреймворков и CMS

Конечно, некоторые разработчики при достаточном бюджете могут решить, что создание собственной системы управления содержимым намного лучше использования существующих готовых вариантов. Да, такая цель хороша, если перед проектом стоят какие-то неординарные задачи, которые существуют из-за специфики темы и нигде не решались о этого. Но, в большинстве ситуаций, вполне хватит шаблонных вариантов, которые можно просто дополнить под себя.

Существующие CMS уже прошли основные испытания и показали свои сильные и слабые стороны, а также обросли множеством разработчиков, которые могут доделать то, чего нет в стандартной версии. Также, что очень хорошо, почти все они уже заточены под SEO. Наиболее дружественными к поисковой оптимизации CMS считаются:

  • Webasyst;
  • WordPress;
  • Drupal;
  • Simpla и некоторые другие.

Возьмем, например, WordPress. во время возникновения данной CMS многие SEO-функции страниц были просто недоступны. А теперь у существующего сообщества разработчиков есть множество базовых и дополнительных плагинов, предназначенных специально для SEO.

Освободившееся время и деньги, которые не были затрачены на создание своей CMS, лучше направить на качественную внутреннюю оптимизацию, в частности на хороший контент.

Минимальное количество динамических страниц

С ростом популярности AJAX и JavaScript иногда кажется, что статические веб-страницы потихоньку уходят в прошлое. Но это не так – они до сих пор превалируют в интернете. И, несмотря на популярность динамических страниц, для SEO они вредны. К сожалению, даже англоязычные сайты система Google не всегда ставит высоко в выдаче, что уж говорить о русскоязычных аналогах.

Простая информационная архитектура

Чем проще и легче у сайта ИА, тем больше у него шансов на хорошую выдачу по основным продвигаемым запросам. Сложная архитектура, особенно на больших порталах, может вызвать проблемы с индексацией, дублированием контента и прочими неприятными вещами. Упрощая сайт, вы делаете его более понятным для поисковых систем.

Важно помнить, что чем меньше уровень вложенности страницы, тем легче поисковому роботу ее найти и проиндексировать. Роботы поисковых систем могут не найти страницы с уровнем вложенности выше 3.

Использование типового дизайна

Чем меньше кода на посадочных страницах, тем лучше работает SEO – это давний закон. Если сайт перегружен различными дополнениями и скриптами, индексация может быть затруднена, а то и вовсе невозможна, что вызовет выпадение из поисковой выдачи.

При создании сайта лучше делать минималистичный и понятный дизайн, который сейчас очень популярен, а не мудрить со сложными конструкциями, которые будут только затруднять SEO-оптимизацию.

Отсутствие лишних скриптов и прочих надстроек значительно облегчит SEO для сайта и даст более хорошие результаты. Здесь необходимо учитывать, что код – это тоже текст, который воспринимается ботами поисковых систем и мешает в поиске значимого, настоящего текста.

Проектируя сайт под поисковую оптимизацию, всегда будьте внимательны и делайте его как можно более простым и понятным для людей и поисковых машин – тогда и высокие позиции не заставят себя ждать.