На повестке дня вопрос: «Должны ли H1 и Title быть одинаковыми?». Появившаяся в 2007 году дилемма и сейчас не утратила свою актуальность. На эту тему сеошники часто спорят и на форумах, и на конференциях. К доводам за идентичные мета-теги приводят цитату из помощи Яндекса. В ней говорится: чтобы робот выделил самые важные страницы и разделы, Тайтл должен совпадать с заголовком статьи. Другие веб-мастеры считают, что за одинаковые Title и H1 поисковики могут наказать ваш сайт, разглядев в этом переспам и переоптимизацию.

На чьей стороне правда? Согласно какой стратегии выстраивать внутреннюю оптимизацию? Давайте разберёмся, детально рассмотрев каждый вариант!

Что такое H1 и Title

Для тех, кто незнаком с матчастью, объясним на пальцах.

H1 – это основной заголовок первого уровня статьи. Он размещается над текстом и отображает его суть. Заголовок привлекает внимание читателей к тексту, улучшает юзабилити.

Что такое H1

Для SEO-продвижения большее значение имеет Title. Он отображается в браузере сверху, а также в сниппете в поисковой выдаче.

Что такое Title

По факту тег является альтернативным, главным заголовком для HTML-страницы. При его отсутствии поисковики берут за основу H1. Уделив внимание Title, вы сможете только за счёт этого вывести страницу в ТОП по низкочастотным, неконкурентным запросам. С его помощью можно улучшить ранжирование, получить кликабельный сниппет. Как это сделать – вы узнаете из сегодняшней статьи.

Как прописать h1 и title

 

Одинаковые H1 и Title: за и против

Приверженцы идентичных заголовков аргументируют свою позицию информацией из Яндекс.Справки, мол, так робот скорее проанализирует документ. Однако этот совет дан в ключе выделения поиском быстрых ссылок: в таком случае желательно, чтобы Тайтл совпадал с H1 и с ключевиками ссылок. При этом SEO-специалисты подчёркивают то, что идентичность тегов не может считаться спамным приёмом. Переспам ассоциируется скорее с перенасыщенностью заголовков ключевиками, избыточной длиной H1.

Противники теории уверены, что из-за одинаковых заголовков мы упускаем возможность сообщить поисковику дополнительные данные о странице. Так мы повторяем себя и создаём дубли контента. К тому же Title и H1 изначально не должны совпадать, потому что рекомендуемая длина Тайтла в два–три раза больше оглавления текста: 40–80 символов против 20–50 знаков. Тег H1 должен пояснять суть документа без переспама, а Title – описывать суть страницы и быть максимально оптимизированным под запросы (с добавлением низкочастотников, хвостов, смежных слов). Грамотно заполненный Тайтл хорошо сказывается на CTR в серпе, а H1 – на конверсии, играя маркетинговую роль. Ещё один важный нюанс – Тайтл обязан мотивировать пользователей перейти на вашу страницу.

Примеры мета-тегов

1)

H1: «Пошаговый рецепт приготовления лазаньи».
Title: «Пошаговый рецепт приготовления лазаньи».

2)

H1: «Купить напольную плитку в Екатеринбурге».
Title: «Купить напольную плитку в Екатеринбурге».

Это не самый удачный вариант внутренней оптимизации. Заголовки Тайтл и H1 дублируют друг друга – нет дополнительной ценности.

 

Разные H1 и Title: за и против

Главный аргумент сторонников уникальных заголовков – нет угрозы попадания сайта под фильтр. Поисковики сейчас обращают внимание на качество контента, негативно воспринимая переспам и дубли.

Аргумент против: хотя разные Title и H1 увеличивают охват запросов, но они ухудшают релевантность и ранжирование по ключам.

Желательно, чтобы ваши мета-теги были уникальными во всём интернете. Хотя 100% неповторимости да и ещё с использованием ключей добиться трудно, но уж дублировать друг друга Тайтл и H1 точно не должны. Каждая страница обязана иметь свой оригинальный Title. В противном случае с точки зрения поисковых роботов она не будет содержать оригинальной информации – сайт попадёт под пессимизацию за одинаковые сниппеты.

Теги обязаны быть не только уникальными, но и релевантными. По коммерческому запросу «купить платье мини» человек должен попадать на страницу с описанием, характеристикой конкретной модели, ценой и кнопкой для оформления заказа. А не получать текст об истории возникновения платьев и их видах.

Оптимальный Тайтл в таком случае:

«Купить платье мини с доставкой по России: цена, материал, размеры».

H1 может быть таким:

«Платье мини с ценой и описанием».

 

Вывод: H1 и Title должны пересекаться

Наши самые внимательные читатели ещё с прошлых пунктов догадались о секрете правильного написания заголовков. Абсолютно одинаковые или разные теги не выведут вас в ТОП. Найдите золотую середину – делайте Тайтл и H1 просто похожими. Пусть основой для написания заголовков станут главные ключевые слова, при этом используйте Title для расширения семантики. А в H1 укажите то, что смотрелось бы неуместно в Тайтл.

Опять же если Тайтл содержит одни слова, а главный заголовок статьи совсем другие, роботу будет труднее подобрать ключи, которым релевантна страница. Неудобно это и для читателей. Потому не следует делать Title и H1 абсолютно разными.

H1 и Title должны пересекаться

Разберём на примерах.

Вот плохая комбинация:

«Приветствуем в магазине» (H1) и «Качественная фототехника в интернет-магазине: доступные цены, доставка по всей России» (Title).

А это более подходящие заголовки.

Тайтл: «Интернет-магазин фототехники для профессионалов с доставкой по России и СНГ».

H1: «Интернет-магазин фототехники для профессионалов».

Здесь, как видите, слова из обоих заголовков пересекаются.

Выбирая стратегию для внутренней оптимизации, в частности, при составлении Title и H1 ориентируйтесь на задачи, которые должна решать конкретная страница. В SEO нет мелочей – для успешного продвижения важна каждая деталь!